— На мой взгляд, религия — бабье дело. Богородицей всех религий — женщина была. Да. А потом случилось как-то так, что почти все религии признали женщину
источником греха, опорочили, унизили ее, а православие даже деторождение оценивает как дело блудное и на полтора месяца извергает роженицу из церкви. Ты когда-нибудь думал — почему это?
Неточные совпадения
Вина, совершенный
грех, и есть онтологическая основа ограничивающих категорий нашего разума,
источник дефектов познания.
Для религиозного сознания ясно, что должна быть создана космическая возможность спасения; человечество должно оплодотвориться божественной благодатью: в мире должен совершиться божественный акт искупления, победы над
грехом,
источником рабства, победы, по силе своей равной размерам содеянного преступления.
Теория познания придет, наконец, к реализму, когда положит в свое основание новую, необычную для отвлеченных философов идею, идею
греха как
источника всех категорий,
источника самой противоположности субъекта и объекта, которая остается тайной для всех гносеологий.
Грех есть
источник всех категорий, над которыми рефлектирует гносеология, не понимая первоисточника всего того, с чем имели дело, так как начинает с вторичного.
Кто бы мне дал
источник слез,
Я плакал бы и день и нощь.
Рыдал бы я о
грехах своих.
Проливал бы я слезы от очию.
Реки, реки эдемские,
Погасите огни геенские!
— Только богу известно, кто боле мутит
источники духа свята, может, это — ваш
грех, книжные, бумажные люди, а я не книжный, не бумажный, я — простой, живой человек…
Только слабые и бескровные, вроде Гриши, остальным же бог — только защита во
грехе и
источник лжи.
У них была любовь и рождались дети, но никогда я не замечал в них порывов того жестокого сладострастия, которое постигает почти всех на нашей земле, всех и всякого, и служит единственным
источником почти всех
грехов нашего человечества.
Приговор Божий над Евой был обращен к ней как к жене и матери: своим
грехом она придала болезненный и мучительный характер тому, что без
греха служило бы
источником чистой радости, — именно браку и материнству.
Духовный
источник мироутверждения заключается в обращенности духа ко многому и отвращенности от Божественного единого ничто [Эта жизнь (тварности и раздора) должна прийти в ничто… таким образом в той же жизни, в какой я ощущаю свою яйность (Ichheit),
грех и смерть; она должна сойти в ничто, ибо в жизни, каковая есть Бог во мне, я враждебен смерт и и
греху; и по жизни, которая есть еще в моей яйности, я чужд ничто как Божеств» (dem Nichts als der Gottheit) (IV, 359, § 63).
И восторженно отмечает Ницше то «достоинство», которое миф о Прометее придает преступлению в отличие от семитического мифа о грехопадении, где
источником зла является любопытство, лживость, похотливость и т. п. «То, что отличает арийское представление, это — возвышенный взгляд на активность
греха, как на прометеевскую добродетель по существу», — говорит Ницше.
Не дай Бог походить на утешителей Иова, которые, вместо того чтобы сочувствовать, помогать и сострадать Иову, обличали его
грехи как предполагаемый
источник его страданий.
Пошлость закрывает трагизм и ужас жизни, и в ней социальная обыденность, имеющая свой глубокий
источник в
грехе, теряет воспоминание об этом
источнике.
Психология христианская тоже видит в человеке бездну тьмы,
греха и зла, но она понимает
источник этого и потому не отрицает образа и подобия Божьего в человеке.
Чтобы бороться воинственно со злом и неправдой, чтобы революционизировать жизнь, создавать жизнь новую, для этого нужно признать самостоятельный
источник зла и порабощения в мире [В христианстве было разработано учение о
грехе, его последствиях и избавлении от него, но совсем не было раскрыто учение о зле как начале самобытном.
Источник зла, неправды и страданий жизни лежит не в том, что существуют классы злодеев-эксплуататоров и насильнические правительства, а в том, что весь «мир во зле лежит», что всякая воля человеческая заражена
грехом, что существует круговая порука мирового зла и
греха.